Евросоюзу присуждена Нобелевская премия мира. «За шесть десятилетий защиты прав человека в Европе и долгосрочную роль в объединении континента». Ну, правда, в Европе почти не было войн последние 60 лет. Значит, совершенно очевидно, что ЕС «помог превратить Европу из континента войны в континент мира». Югославия не в счет. Ну, бомбили страны Евросоюза Белград, так это локальный конфликт или как там... Ливия с Сербией то же самое... хотя я не силен в политике. Но в любом случае, если сравнить с первой половиной 20-го века, то налицо успех чуть больше 60-ти лет назад миллионами гибли, десятками миллионов, а последние годы жертв всего-то тысячи.А многие недовольны. Мол, вопрос спорный. А то и вовсе фарс.А, помните, спорили: почему Бараку Обаме присудили Нобелевскую мира. Мол, он ничего не сделал еще для него, то есть мира. И для его укрепления тем более. А формулировка вот какая была в номинации «За экстраординарные усилия в укреплении международной дипломатии и сотрудничество между народами». 2009 год это был.Чего спорить-то? Не за результат же дали, а «за экстраординарные усилия». Думаете, ему легко было? Сами бы попробовали...Или вот Альберт Гор. В 2007 году получил «нобелевку» «За изучение последствий глобальных климатических изменений, вызванных деятельностью человека, и выработке мер по их возможному предотвращению».Кто-то поспорит, что он не изучал последствия? Или что не выработал меры? Про «глобальное потепление» разве никто не слышал? Слышали все! Значит, меры-то действенные.А в 1994-м «За усилия по достижению мира на Ближнем Востоке» была присуждена премия мира кому? И разве не прикладывали усилий и не достойны премии Ясир Арафат и Шимон Перес?Так вот, просто СМИ все преподносят неправильно. Формулировки не расшифровывают в погоне за рейтингом и скандалами. И звучит поэтому непонятно. «Нобелевская премия мира вручена...» И народ думает, ну вот, за мир во всем мире, должно быть. Только где мир-то, когда кругом взывают да
Новый закон о защите детей от вредной информации... Уж что только про него не говорили. Даже курящего крокодила Гену обещали запретить к показу для малолеток.Моему сыну почти восемь. Он скачал игру на свой «айфон», в которую в школе играют ребята. Это я разрешил, за отличные оценки и примерное поведение. Опять же одноклассники в нее играют, хоть на игре стоит 12+. Я подумал, тот кто ставил 12+ понимал, что 12 лет это, в общем-то, детвора еще, а мой сынуля в свои 8 вполне по габаритам тянет на некоторых 12-летних.Через два дня мой примерный ученик надавал однокласснику пластиковой бутылкой по голове. И зачем-то еще его потаскал пятой точкой по полу. Был, конечно, наказан. Хотя тот сам нарвался, употреблял матерные выражения, «начинающиеся с букв С и Б», и высказывал угрозы в виде «Я тебя накормлю г...».Наказание было обосновано мной «явной несоразмерностью применения силы против оскорбления». Я пытался выяснить, разве мало было дать в лоб, зачем еще и унижать, вытирая одноклассником школьные полы? Так как вразумительного ответа я не услышал, начал его искать сам в «айфоне» провинившегося. Наткнулся на эту игру 12+, запустил ее и понял: хорошо, что мой сын применил всего лишь пластиковую бутылку в драке. В игре, в трехмерной графике, гангстер, управляемый мной, лихо «мочил» прохожих бейсбольной битой, добивал лежащих бедолаг до треска черепа и лужи крови, забирал деньги, угонял машины, «валил» полицейских из Beretta и выражался на таком сленге в русском переводе, что лингвист закачается.Игра была стерта. Равно как и остальные с 12+. Я решил вообще запретить все, что 12+, раз уж это вызывает такие вспышки жестокости. Под запрет попали сериалы «Папины дочки» (производство - Россия) и «Ханна Монтана» (Дисней, США). По этому поводу был скандал, мол, «что же мне смотреть и во что играть», если все 12+ или 16+?Говорю не все! В моем детстве, например, было четко понятно, что все можно смотреть до 21.00. Просто что-то было мне интересно, а что-то нет. В 21.30 начинались взрослые фильмы. А мне после 21.30 разрешали смотреть только патриотические про войну. Вроде «Фронт за линией фронта» или «Они сражались за Родину». Вот, говорю, и я тебе буду разрешать смотреть такое кино, тем более оно без возрастных ограничений.Вчера по каналу «Звезда» показали «Фронт за линией фронта». Ограничение 16+! Такое же, как у «Дом-2», что идет в 14.30 в версии «Lite».Вот так... Игра про чокнутых американских гангстеров 12+, а эпопея о героизме в Великую Отечественную дети до 16-ти не допускаются. Как и в «Дом-2». Но «Звезда» и показывает кино про героев поздно вечером. А канал «ТНТ» гостеприимно открывает «Дом-2» сразу по окончании школьных уроков. И, да... Конечно, предупреждает родителей шильдиком 16+ на экране.Родители только на работе в это время. А дети дома. Кто с нянями, кто с бабушками, а кто и сам по себе. С ТВ-пультом и желанием обязательно посмотреть что-то взрослое.
(Подслушано в кулуарах заседания Общественного совета при Министерстве юстиции РФ 18 октября 2012 года)Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета, по окончании заседания в продолжение дискуссии с Александром Любимовым, генеральным директором телеканала РБК, рассказал:Вот, у нас декан в университете... Приходит он как-то в 2008 году на лекцию и начинает ее с таких слов: «Что-то случилось в стране... Определенно что-то случилось»На молчаливые вопросы слушателей начинает рассказывать:«... как-то в конце 90-х, когда я, в общем-то, состоялся, как декан и как бизнесмен, приходит ко мне скромный молодой человек и говорит: «я заместитель прокурора района...» Конечно, при таких словах по привычке начинаешь ежиться, но молодой человек продолжает вполне миролюбиво: «я хотел бы... если у Вас есть возможность... помочь мне в изучении латыни и древнегреческого языка. Не могли бы Вы рекомендовать преподавателей, я готов оплатить».Да я и сам готов был оплатить обучение такому человеку, ведь мир тесен, а 90-е годы, сами понимаете, а тут... зампрокурора района. Рекомендовал, конечно, специалистов, понимая, что такая экзотика, как латынь и древнегреческий, - это увлечение на месяц-два. Так, цитатами речь разноообразить Каково же было мое удивление, когда через два года, встретившись с теми профессорами, что взялись за его обучение, я узнал, что молодой человек продолжает усердно заниматься. А потом он стал читать у нас лекции по римскому праву (знания латыни нужны были не просто для общего развития) и, уже будучи заместителем городского прокурора Питера, сознательно делал карьеру от простого преподавателя к доценту и далее, хотя мог бы рассчитывать на быструю и почетную профессорскую должность, соответствующую статусу.И вот такого человека назначили Министром юстиции России... Определенно что-то случилось в стране...»(В мае 2008 года Александр Коновалов был назначен Министром юстиции Российской Федерации).
В начале прошлого года ученикам первых классов российских школ было запрещено ставить оценки, а старшеклассники должны тратить на домашнее задание не больше 3,5 часов. Это произошло после утверждения новых «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» постановлением руководителя Роспотребнадзора Геннадия Онищенко.В документе говорится, что в первом классе учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, а обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.Вот мой первоклашка в прошлом году таскал домой не пятерки и четверки, а солнышки, солнышки с тучками, тучки иногда. На мой вопрос, что это, отвечал: «солнышко» это «пятерка», «солнышко с тучкой» «четверка», «тучка» «тройка». Двоек я не видел, наверное, «тучка с молнией».Сейчас сын во втором классе и по телефону продолжает докладывать, что по итогам дня (недели) получил столько-то «пятерок» и «четверок». Домашние задания все равно задают, а в школьных дневниках учителя продолжают штамповать «солнышки» и «тучки», видимо, чтоб детей не травмировать «балльным оцениванием знаний», выполняя предписание Роспотребнадзора.Я, когда услышал впервые про «не ставить оценки» в начальных классах, подумал, ну вот, хоть дети не будут бояться в школу ходить, или нахватать двоек за неделю и быть наказанными. Благое дело ведь забота о душевном спокойствии ребенка в самом начале школьного пути. Именно в этом, видимо, был смысл новеллы «не оценивать баллами знания обучающихся малышей».А получилось что? Оцениваем все равно, только еще и лицемерим, что этого не делаем, видимо, чтоб дети к нашему взрослому лицемерию привыкли. Или кто-то думает, что дети не умеют считать до 5-ти в первом-втором классе и не понимают, что «тучка с молнией» это на три картинки меньше «солнышка». Или не понимают, что, если в дневнике «затучило», то ничего «солнечного» от родителей не жди?
Рубен Маркарьян. Блог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий